Новости
Андрей Сильнов в Стамбуле (фото ИААФ)
Сильнов о Стамбуле
15.03.2012
Олимпийский чемпион в прыжке в высоту Андрей Сильнов рассказал о суете, ожидании, жестком покрытии и сквозняках.

С олимпийским чемпионом побеседовала корреспондент «Новых известий» Наталья Шатова.

– Андрей, как оцениваете свой результат в Стамбуле?

– Серебряная медаль – хороший результат. Конечно, всегда хочется большего, но в целом зимний сезон могу занести себе в актив. К тому же этот чемпионат мира был одним из первых моих официальных стартов после длительного перерыва. Почти три года не выходил в сектор. В 2009-м сделал операцию после травмы, долго восстанавливался. Так что с некоторыми оговорками начало неплохое. Очень хорошо, что мне удалось в олимпийский год отобраться на зимний чемпионат мира и достойно здесь выступить.

– Травма не беспокоит больше?

– К счастью, нет. Операция была успешной. Процесс реабилитации и восстановления пройден. Теперь нормально выступаю.

– Что все-таки помешало прыгнуть выше и стать чемпионом мира?

– У меня были в этом сезоне прыжки и на 2,36, но здесь я как-то задумался, засуетился. Надо было быть чуть поспокойнее. Да и организация чемпионата, и это признают все спортсмены, была не на самом высоком уровне.

– В чем недоработали организаторы?

– Видимо, у турецкой стороны мало опыта в организации и проведении соревнований такого уровня, как чемпионат мира. Много было проблем с электроникой, с измерением результатов. Например, в прыжках в длину результат обычно объявляют через несколько секунд, а тут приходилось ждать 2–3 минуты. А что касается прыжков в высоту, то нас очень долго не выводили в сектор. Это лишнее ожидание. На разминку дали всего полчаса, а чтобы полноценно разогреться, распрыгаться всем спортсменам в секторе, этого мало. А уже во время соревнований прыжки часто останавливали, когда параллельно проходили забеги. Эти 10–15 минут перерыва тоже не способствовали высоким результатам. Да и покрытие в зале было достаточно жесткое.

– Елена Исинбаева жаловалась, что в зале было некомфортно, приходилось все время одеваться, чтобы не остыть.

– В разминочном зале было очень душно, а в самом манеже гуляли сквозняки… Действительно, не самые комфортные условия для чемпионата.

– Получается, что бороться приходилось не только с соперниками?

– В первую очередь с самим собой. В целом неплохо отпрыгал, но были некоторые технические моменты, над которыми еще надо поработать.

– Вы рассматривали этот чемпионат мира как этап подготовки к Играм в Лондоне?

– Естественно, сейчас мы работаем с прицелом на Олимпиаду. У нас с тренером идет целенаправленная подготовка. Скорректировать ее помогут еще несколько промежуточных стартов. Правда, в каких именно выступать, еще не решили.

– А есть какая-то определенная высота, которую вы планируете взять в Лондоне?

– Сложно загадывать, да и не стоит этого делать. Скажу одно: мы с тренером хотим, чтобы в итоге в Лондоне играл гимн России, и сейчас все делаем для этого. А какая это будет высота, с кем придется соперничать, не важно. Есть главная цель, и нужно много тренироваться, чтобы ее достичь.

– Получили после чемпионата мира несколько дней отдыха?

– Да, нам дали немного отдохнуть. Но скоро начинаются новые сборы. Работы много, надо перед Лондоном все помарки убрать...

– Приступаете к работе в хорошем настроении?

– Конечно. Настроение позитивное, боевое. Впереди – Олимпиада.

RusAthletics - Легкая атлетика России
При использовании информации с сайта гиперссылка обязательна.
Эл.почта: info@rusathletics.com
Обычная версия RusAthletics