Новости
Лоло Джонс на
Лоло Джонс о «Русской зиме» и обо всем на свете
16.02.2010
Американка Лоло Джонс стала одной из звезд богатой на знаменитости легкоатлетической «Русской зимы» 2010 года. После соревнований Лоло дала эксклюзивное интервью информационному партнеру «Русской зимы» журналу SportWeek.

Действующая зимняя чемпионка мира в беге на 60 метров с барьерами Джонс начинала свою спортивную карьеру в школьном спортзале, при этом жила с семьей в подвале местной церкви и стеснялась бедности, из которой никак не могла выбраться.

Лоло, Вас пугали перед приездом в Москву морозами, медведями и водкой?
Я в России уже второй раз, так что такими ужасами меня не пугали, это было бы просто глупо. Мне очень нравится Москва, это прекрасный город, ни на что не похожий. Он мне очень по душе. И на «Русской зиме» я себя чувствовала очень комфортно. Все было организовано на высочайшем уровне, так что все в полном порядке. А потом меня не так просто напугать. Я прошла такую закалку в своей жизни! Я преодолела столько трудностей и жизненных неурядиц, поверьте, меня вряд ли чем-то возьмешь на испуг.

Вы выглядите сейчас абсолютно благополучной, часто ли Вы вспоминаете свое тяжелое детство?
Иногда я вспоминаю о том, как ужасно мы жили. И теперь я осознаю, насколько далеко я ушла от того, что было тогда. Ведь я начинала с нуля, а сейчас забралась очень высоко. Тогда, когда мы жили впроголодь и маме не на что было купить нормальную одежду мне, моим братьям и сестре,  мне было жутко, что я не смогу выбиться из нищеты, что я останусь в этом болоте навсегда. Эти очень яркие картинки из моего детства сейчас меня сильно поддерживают. Это называется «почувствуйте разницу». Моя мама работала на двух работах, чтобы содержать семью. У меня детей пока нет, но и я тоже вкалывала официанткой, чтобы оплачивать свои счета, чтобы иметь возможность заниматься легкой атлетикой. Так что я знаю, как это бывает в жизни.

Вы стали успешной, благодаря спорту. Как Вы пришли в бег с барьерами?
Когда я училась в средней школе, я хотела хорошо выглядеть, весело проводить время, общаться со своими сверстниками. Все это можно было делать, занимаясь спортом. В детстве у меня не было особенных кумиров, чьи фотографии висели в изголовье кровати. Но, когда я видела бег Аллена Джонсона на Олимпийских играх, у меня захватывало дух. Вот я и занялась барьерным бегом.

У Вас есть особые ритуалы, связанные с подготовкой к старту?
Я обращаюсь к Богу, я читаю молитвы вслух, даже на соревнованиях это видно по моим губам. Я стараюсь настраиваться на хорошее, говорю только о позитивном. Это очень помогает. У меня нет талисманчиков и фенечек, я не верю ни в какие счастливые амулеты. Каждый человек – сам творец своего счастья. Его нельзя притянуть какими-то предметами.

Собираясь недавно на соревнования в Европу, Вы забыли взять с собой овсянку быстрого приготовления и очень расстроились. Почему?
О, да, я была сильно огорчена. Важность такой еды объясняется очень просто. Проблема в серьезном сдвиге во времени. Когда мы прилетаем в Европу из Америки, мы сильно от этого страдаем. Бывает так, что просыпаешься в три часа европейской ночи от ужасного голода. А кругом все рестораны уже закрыты, пойти поесть некуда. Так что овсянка сильно выручает. Готовишь ее прямо в номере. Это очень вкусно.

Вы испытываете сильные эмоции после завершения соревнований?
Это зависит от того, какую цель ты ставишь перед собой на определенном турнире. К примеру, «Русская зима» для меня стала заключительным этапом в череде европейских стартов, я понимаю, что уже немного подустала, что ноги уже не так бегут. Но я должна была выступить достойно, побороться на дорожке со всеми соперницами. Московским стартом я удовлетворена. Или вот я проиграла семиборке Джессике Эннис в Глазго. Мне очень не понравилось, как британская пресса стала раздувать тот факт, что я – чемпионка мира  в барьерном беге проиграла на своей профильной дистанции семиборке, у которой барьеры – лишь один из видов многоборья. Какая разница – кому ты проигрываешь, хоть прыгуну тройным. Каждое поражение одинаково неприятно. Но там я особенно не расстраивалась. Ведь я только прилетела из США, а Джессика приехала на соревнования из соседнего с Глазго города. Так что условия были неравными изначально. Но ничего, я это пережила.

Вы были фаворитом олимпийских соревнований в Пекине, но Ваша мечта о золотой медали развеялась на девятом барьере. Вы часто это вспоминаете?
Я помню это, как сейчас, это часть моей жизни, от которой я не могу и не хочу отказаться. И это заводит меня работать дальше для того, чтобы выступать в Лондоне или, даст Бог, и на следующей Олимпиаде. Я всегда стараюсь находить в жизни что-то позитивное. После Олимпиады в Пекине я сказала себе: наконец-то я смогу вволю поесть пасты и моих любимых чизкейков. И я оторвалась на полную катушку. Эти маленькие радости жизни можно себе позволить, но недолго. В противном случае ты просто обрастаешь жиром. Когда я тренируюсь и выступаю, с едой у меня все строго. Я стараюсь есть здоровую пищу, ничего жирного и сладкого. Так что в моем рационе рыба, овощи, мясо – в основном курица.

Вы любите хорошие автомобили и быструю езду. Удается погоняться?
В нашей стране хорошие автомобили очень дороги. Для того, чтобы водить такую тачку, мало просто обладать водительскими правами, надо еще найти доброго спонсора, который бы купил тебе такой автомобиль. Этот также как в спорте. Даже для того, чтобы заниматься бегом, нужен спонсор.

Во время чемпионата мира, который проходил в Берлине, Вы работали комментатором на телеканале «Евроспорт». Какие ощущения?
Мне очень понравилась эта работа. Но мне было довольно сложно. Я должна была придумать кучу разных вопросов, ведь не могла я, как попугай, спрашивать у спортсменов одно и то же. Не очень легко было со стороны наблюдать за финалом на моей дистанции. Ведь я могла быть радом с этими спортсменками, но из-за травмы вынуждена была довольствоваться ролью зрителя и комментатора.

В Вас намешано много кровей. Это сказывается на характере?
О, да. У меня фантастический микст. Этим я отличаюсь от обычных американцев. В моей семье мама – белая, а папа – как раз такой «винегрет» национальностей. В нашей стране это не очень распространено.

Вы очень популярны, даже когда не выигрываете. Почему?
Понятия не имею. Для меня это большая загадка. Вообще бывает сложно ответить, почему к тебе хорошо относятся и почему тебя любят. Но были времена, когда я подписывала любые протянутые открытки, раздавала автографы, даже если валилась с ног от усталости.

У Вас самое богатое портфолио из всех легкоатлетов. Какие фотосессии запомнились особенно?
Съемки, которые проводил ESPN. Перед началом фотосессии я, если честно, была в легком замешательстве, ведь мне предстояло позировать практически обнаженной. Но, когда я пришла на площадку, то увидела, что это маленькая замкнутая комната, в которой находятся только две женщины. Так что на самих съемках я чувствовала себя комфортно. Знаете, когда я прохожу допинг-контроль, там гораздо больше народу наблюдают меня в неодетом виде. Так что я уже закалилась (смеется).

Вы часто появляетесь на светских вечеринках в элегантных нарядах. Вам в них комфортно?
Самая удобная для меня одежда - это спортивный топ, шорты и теннисные туфли. В такой одежде я могу подвигаться, а не стоять соляным столбом, изображая из себя светскую персону.

Какой вы себя представляете себя в старости?
Я буду такой подвижной старушкой. Я точно буду следить за своей внешностью, здоровьем, обязательно чем-нибудь буду заниматься физически, а еще, конечно, буду пить витамины, есть здоровую еду. Так что рассчитываю, что буду еще долго в полном порядке.

Если американские легкоатлеты приезжают на соревнования в Европу, то их турне, обычно, длится три-четыре месяца. Скучаете по дому?
Когда я впервые стала выезжать, то по дому, конечно, тосковала. Но теперь я уже путешественница с пятилетним стажем. Поэтому, если я засиживаюсь в Америке, мне очень хочется слетать в Европу, съесть круассан в Париже, рвануть в Россию, чтобы отведать здесь икры. Мне хочется много двигаться, менять обстановку, встречать новых людей. Я уже не могу сидеть на одном месте.

Какой совет вы дадите человеку, который рвется вперед, вверх, но у него не все получается?
Такой же, какой я всегда даю себе. Я говорю: если ты не смогла стать олимпийской чемпионкой, то это не значит, что ты не станешь ею через четыре года. Если у вас есть мечта – сфокусируйтесь на ней, не обращается внимания на трудности сегодняшнего дня, сосредоточьтесь только на том, чего вы желаете всей душой. И тогда ваша мечта осуществится.
 

Ирина Спасская

Источник: журнал SportWeek

 

RusAthletics - Легкая атлетика России
При использовании информации с сайта гиперссылка обязательна.
Эл.почта: info@rusathletics.com
Обычная версия RusAthletics