Новости
Андрей Сильнов
Сладкоежка Сильнов
19.02.2010
Олимпийский чемпион в прыжке в высоту Андрей Сильнов рассказал, чем отличаются шиповки прыгуна, почему он никогда не отказывает прессе и, как следит за весом.

Андрей, чем шиповки прыгуна в высоту отличаются от обуви для других дисциплин?

Во-первых, беговые шиповки легче по весу, у них тоньше подошва, они гораздо мягче. У спринтерских шиповок шипы есть только на передней части стопы, а на наших шипы есть и на пятке (4 шипа), и на передней части (7 шипов). Шипы на пятке нужны, чтобы при постановке на отталкивание нога не «ехала». Для прыжков с шестом тоже есть свои шиповки. И для тройного прыжка: там, чтобы спортсмен не отбивал пятку, в этой части подошва делается немного толще. Для марафона используются специальные марафонки, они намного легче, можно сказать, невесомые, чтобы спортсмен их не чувствовал.

Проверяют ли ваши шиповки на соревнованиях перед стартом? Есть ли какие-то строгие ограничения на их параметры, или можно прыгать в любых?

Есть ограничение: чтобы шип не был длиннее 12 мм. Не знаю, чем это аргументировано, конечно, но просто есть такие правила. А помимо этого, прыгать можно в любых. Лишь бы шипы были допустимой длины.

Сейчас в Европе и в России проводятся различные турниры по прыжкам в высоту под музыку. Музыка помогает лучше прыгать или, наоборот, отвлекает?

Я, в принципе, стараюсь, чтобы было так: если ты выходишь на арену, на соревнования и если ты готов к ним, то на результат не должно что-то влиять. Что бы там ни говорили, какую бы музыку ни включали, как бы ни хлопали, ни кричали зрители. Если ты настроен прыгать, то нужно прыгать независимо ни от чего. Естественно, есть определенный момент стимуляции. Музыка, конечно, слегка заводит и приободряет, скажем так. Вообще, это индивидуально, кому-то она может помогать сильнее, кому-то мешает. Что касается меня, то я особой разницы не замечаю.

Часто спортсмены на разбеге просят поддержки трибун. Ты этим приемом пользуешься?

Да, бывает. Это зависит от моего состояния на данный конкретный момент времени. Бывает, что хочется приободрить себя, чтобы меня поддержали, и заодно завести публику таким образом.

На большинстве турниров на стадионе есть видеоэкран. Ты смотришь замедленные видеоповторы своих прыжков во время соревнований?

Обязательно. Если есть такая возможность, если успеваю это сделать, то обязательно смотрю.

Ты там замечаешь какие-то технические погрешности?

Естественно. Если прыжок выполнен не совсем правильно, с какими-то ошибками, то, естественно, смотрю и делаю выводы. Это очень помогает.

А тренер в ходе соревнований подсказывает только какие-то технические моменты, или может что-то посоветовать в плане настроя, мотивации?

Это зависит индивидуально от тренера и от того, какие соревнования. Тренер все видит и сам прекрасно знает, что нужно сказать. Конечно, он может и поддержать психологически, и по техническим вопросам дает советы.

Насколько твой тренер пристально следит за твоей внеспортивной жизнью? Он как-то ограничивает твое общение с представителями прессы?

Евгений Петрович (Загорулько – прим. Фан-Зоны) об общении с прессой говорит, что это нужно делать. Потому что, если ты не будешь разговаривать, то это будет не совсем правильно, ведь люди хотят тебя видеть и слышать. Я и сам это понимаю, и Евгений Петрович меня в этом всячески поддерживает.

Тебе приходится придерживаться каких-то диет для поддержания оптимального веса?

За весом мы следим, это естественно. Когда близко соревнования, всегда стараешься придерживаться диеты. Иногда специально худеем, иногда поправляемся.

А лично тебе приходится отказывать себе в чем-то любимом из еды?

Конечно! Если бы я себе ни в чем не отказывал, то не знаю, сколько килограммов я бы сейчас весил. Приходится поменьше пить, потому что вода тоже прибавляет вес, прыгунам нужно быть более «сухими». Стараюсь есть поменьше сладкого, потому что от него тоже поправляются, да и мучного тоже. Но вообще, есть можно абсолютно все, только в ограниченных количествах.

Любишь сладкое?

Сладкое – да. Я сладкоежка.
 
Как тебе российские болельщики?

Если говорить о Москве, то складывается такое впечатление, что людям все время не до того, такое ощущение, что они все в своих проблемах, в работе. И если приходят на стадион, болеют, то это здорово. Возьмем, например, «Русскую Зиму», которая прошла совсем недавно. Очень много было на трибунах болельщиков, все переживали, поддерживали ничуть не хуже, чем в Европе. Приятно, что наш народ понемногу возвращается к тому, что было в советское время.

 Елена Дьячкова

Полное интервью Андрея Сильнова читайте на Фан-зоне http://fan.rusathletics.com/news/2904.htm

А если вы хотите получить фотографии Андрея с автографом, то там же на Фан-зоне ответьте первым на три несложных вопроса о нем и пришлите свои ответы, ФИО и полный почтовый адрес с индексом на fanzone@rusathletics.com!

RusAthletics - Легкая атлетика России
При использовании информации с сайта гиперссылка обязательна.
Эл.почта: info@rusathletics.com
Обычная версия RusAthletics